Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20968
1.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, общ­ность, по­зи­ти­визм, гу­ма­низм
2) общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
3) общ­ность, бес­ко­рыст­ность, уни­вер­са­лизм, за­ин­те­ре­со­ван­ность
4) кон­струк­тив­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, общ­ность, гу­ман­ность
2.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) ору­дия труда
2) ми­ро­воз­зрен­че­ские идеи
3) мо­раль­ные нормы
4) на­уч­ные тео­рии
3.  
i

Чут­кость как нрав­ствен­ное ка­че­ство:

1) пред­по­ла­га­ет пол­ный отказ от лич­ных ин­те­ре­сов
2) озна­ча­ет стрем­ле­ние любой ценой до­бить­ся об­ще­ствен­но­го при­зна­ния
3) во­пло­ще­но в уста­нов­ке на до­сти­же­ние лич­но­го блага
4) не­сов­ме­сти­мо с гру­бо­стью и не­тер­пи­мо­стью к дру­гим людям
4.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия;
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми;
5) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
5.  
i

На­ло­ги:

1) пред­став­ля­ют собой доб­ро­воль­ные вы­пла­ты эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов
2) вклю­ча­ют любые пла­те­жи фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц
3) яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком де­неж­ных средств, по­сту­па­ю­щих в бюд­жет го­су­дар­ства
4) слу­жат ин­стру­мен­том пря­мо­го го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки
6.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
7.  
i

Обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет:

1) под­чи­не­ние на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов стра­ны гло­ба­ли­за­ци­он­ным тен­ден­ци­ям;
2) за­щи­ту го­су­дар­ствен­ных ин­те­ре­сов стра­ны от внут­рен­них и внеш­них угроз;
3) ак­ти­ви­за­цию де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций;
4) пол­ную за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от при­род­но-гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров.
8.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние об ис­кус­стве:

1) ис­кус­ство вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) ис­кус­ство со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат на­ше­го мыш­ле­ния, по­мо­га­ет рож­де­нию новых идей;
3) при­об­ще­ние к ис­кус­ству по­буж­да­ет че­ло­ве­ка осмыс­лить свои жиз­нен­ные уста­нов­ки и по­нять свои про­бле­мы;
4) ос­но­ву ис­кус­ства со­став­ля­ют во­об­ра­же­ние и фан­та­зия.
9.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:

1) уме­рен­ная (20−30 %) ин­фля­ция по­лез­на, так как рост де­неж­ной массы сти­му­ли­ру­ет эко­но­ми­ку, уско­ря­ет ин­ве­сти­ро­ва­ние, спо­соб­ству­ет росту про­из­вод­ства;
2) общим по­след­стви­ем ин­фля­ции яв­ля­ет­ся сни­же­ние ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния;
3) при ин­фля­ции резко воз­рас­та­ет по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность де­неж­ных сбе­ре­же­ний на­се­ле­ния, от­сю­да воз­ни­ка­ет по­ку­па­тель­ский спрос;
4) ак­тив­ная по­ли­ти­ка борь­бы с ин­фля­ци­ей осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве эмис­си­он­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та.
10.  
i

Ком­плекс мер, обес­пе­чи­ва­ю­щих де­мо­гра­фи­че­скую без­опас­ность Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, вклю­ча­ет в себя дей­ствия, на­прав­лен­ные на:

1) со­зда­ние вы­со­ко­эф­фек­тив­но­го сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства;
2) ре­гу­ли­ро­ва­ние внут­рен­них ми­гра­ци­он­ных по­то­ков;
3) со­зда­ние граж­да­нам рав­ных усло­вий для при­об­ще­ния к ду­хов­ным цен­но­стям;
4) фор­ми­ро­ва­ние в об­ще­стве взыс­ка­тель­но­го от­но­ше­ния к де­я­тель­но­сти СМИ.
11.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вер­баль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — ма­ни­пу­ля­тив­ное;
2) А — мо­но­ло­ги­че­ское, Б — виды об­ще­ния, В — мас­со­вое;
3) А — не­фор­маль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — вер­баль­ное;
4) А — ро­ле­вое, Б — виды об­ще­ния, В — не­вер­баль­ное;
5) А — до­ве­ри­тель­ное, Б — типы об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное.
12.  
i

Одной из ос­нов­ных форм за­ра­бот­ной платы в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) по­тре­би­тель­ская;
2) сдель­ная;
3) сов­ме­щен­ная;
4) вто­рич­ная;
5) ре­аль­ная.
13.  
i

Про­чи­тай­те ци­та­ту из­вест­но­го уче­но­го У. Ро­стоу: «Хотя цен­тра­ли­зо­ван­ное по­ли­ти­че­ское управ­ле­ние часто су­ще­ство­ва­ло в той или иной форме в_____________, не­смот­ря на от­но­си­тель­ную ав­тар­кию от­дель­ных тер­ри­то­рий, центр тя­же­сти по­ли­ти­че­ской вла­сти на­хо­дил­ся все же, как пра­ви­ло, в рай­о­нах  — в руках тех, кто вла­дел или рас­по­ря­жал­ся зем­лею. Соб­ствен­ни­ки зе­мель ока­зы­ва­ли, боль­шей ча­стью, глу­бо­кое, хотя и не все­гда оди­на­ко­во силь­ное, вли­я­ние на цен­траль­ную власть, опи­рав­шу­ю­ся на своих чи­нов­ни­ков и во­и­нов и имев­шую более ши­ро­кие ин­те­ре­сы, чем ин­те­ре­сы рай­о­нов». В дан­ной ци­та­те автор ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) вто­рую волну
2) ин­ду­стри­аль­ные об­ще­ства
3) тра­ди­ци­он­ные об­ще­ства
4) об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ские фор­ма­ции
5) пост­ин­ду­стри­аль­ные об­ще­ства
14.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти по на­след­ству
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) по­лу­че­ни­ем вла­сти в усло­ви­ях со­рев­но­ва­тель­но­сти и от­кры­то­сти
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
16.  
i

Во­про­сы о при­е­ме в граж­дан­ство Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ре­ша­ет:

1) Ге­не­раль­ный про­ку­рор
2) Пре­мьер-ми­нистр
3) Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
4) Ми­ни­стер­ство куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
5) Пред­се­да­тель Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
17.  
i

В ши­ро­ком смыс­ле слова любой при­ток де­неж­ных средств или по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ных благ за опре­де­лен­ный

про­ме­жу­ток вре­ме­ни на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой до­го­вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  на­ру­ше­ние тру­до­вой дис­ци­пли­ны

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 10 минут

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны

4)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев

5)  по­яв­ле­ние на ра­бо­те в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

19.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

2)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

4)  сво­бо­ду мне­ний и убеж­де­ний

5)  труд и отдых

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Си­сте­ма пред­став­ле­ний о добре и зле, со­дер­жа­щая выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го су­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

21.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  на­ли­чие еди­ной вер­ти­ка­ли вла­сти

2)  за­щи­та со­ци­аль­но уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния

4)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

5)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

В усло­ви­ях, когда по­сред­ством ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов фор­ми­ру­ет­ся объем и струк­ту­ра про­из­вод­ства то­ва­ров без их дли­тель­но­го пе­ре­про­из­вод­ства или не­хват­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

24.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

а)  озна­ча­ет любой при­ток де­неж­ных средств;

б)  вы­сту­па­ет в пер­вич­ной и вто­рич­ной форме;

в)  яв­ля­ет­ся воз­на­граж­де­ни­ем вла­дель­ца фак­то­ров про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке,  — это _______.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  кон­тро­ля

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

4)  со­по­став­ле­ние ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп в целях до­сти­же­ния ком­про­мис­са

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

2)  учет до­хо­дов граж­дан

3)  фор­ми­ро­ва­ние общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов

4)  при­ня­тие мер по со­зда­нию дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  Толпа как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX – на­ча­ле XX в.

2)  Люди в толпе имеют не­по­сред­ствен­ный фи­зи­че­ский кон­такт.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят утра­ту пред­ста­ви­те­лем пуб­ли­ки лич­ной от­вет­ствен­но­сти.

4)  Не­ор­га­ни­зо­ван­ные мас­со­вые дей­ствия вклю­ча­ют мас­со­вую ис­те­рию.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся зри­те­ли во время пред­став­ле­ния в те­ат­ре.

28.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

29.  
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

2)  по­зна­ва­тель­ная функ­ция;

3)  са­ни­ру­ю­щая функ­ция;

4)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

5)  идео­ло­ги­че­ская функ­ция.

30.  
i

Ука­жи­те ДВЕ ха­рак­те­ри­сти­ки Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния:

1)  осу­ществ­ля­ет пра­во­су­дие;

2)  утвер­жда­ет кон­цеп­цию на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти;

3)  яв­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  обес­пе­чи­ва­ет граж­дан­ское со­гла­сие;

5)  осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство но­та­ри­а­том;

6)  счи­та­ет­ся ор­га­ном мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

31.  
i

Ука­жи­те ДВА куль­тур­ных права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду объ­еди­не­ний;

2)  право на сво­бо­ду на­уч­но­го твор­че­ства;

3)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

4)  право на об­ра­зо­ва­ние;

5)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

6)  право на сво­бо­ду мне­ний, убеж­де­ний и их сво­бод­ное вы­ра­же­ние.

32.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  раз­лич­ные су­деб­ные си­сте­мы

3)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия

33.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы скры­то­го пе­ри­о­да кон­флик­та (от более ран­не­го этапа к более позд­не­му):

 

1)  по­пыт­ка раз­ре­шить про­блем­ную си­ту­а­цию путем убеж­де­ний, разъ­яс­не­ний и просьб;

2)  на­ли­чие не­осо­знан­но­го про­ти­во­ре­чия между лю­дь­ми;

3)  осо­зна­ние про­блем­ной си­ту­а­ции.

34.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных пра­во­вых до­ку­мен­тов тот, ко­то­рый был при­нят РАНЬ­ШЕ дру­гих:

 

1)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций;

2)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Лигой Наций;

3)  Закон Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «О пра­вах ре­бен­ка».

35.  
i

Ука­жи­те ДВА об­сто­я­тель­ства, отяг­ча­ю­щие уго­лов­ную от­вет­ствен­ность:

 

1)  явка с по­вин­ной;

2)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния об­щео­пас­ным спо­со­бом;

3)  доб­ро­воль­ный отказ от пре­ступ­ле­ния;

4)  доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущер­ба;

5)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния с целью скрыть дру­гое пре­ступ­ле­ние.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья

2)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

3)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв

4)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­ря­ду с со­ци­аль­ны­ми клас­са­ми к А)_________ от­но­сят также со­ци­аль­ные стра­ты. Сам этот тер­мин (от лат. «слой») был за­им­ство­ван со­цио­ло­га­ми из Б) _________. Если клас­со­вый «срез» об­ще­ства сде­лан на ос­но­ва­нии пре­иму­ще­ствен­но эко­но­ми­че­ских кри­те­ри­ев, то сло­е­вой «срез» поз­во­ля­ет до­пол­нить их дру­ги­ми кри­те­ри­я­ми. На­при­мер, со­цио­лог Пи­ти­рим Со­ро­кин вы­де­лил три ос­нов­ных кри­те­рия: эко­но­ми­че­ский, по­ли­ти­че­ский и В) _________

 

1)  про­фес­си­о­наль­ный

2)  ма­те­ма­ти­ка

3)  боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы

4)  гео­ло­гия

5)  фи­зи­ка

6)  малые со­ци­аль­ные груп­пы

7)  кон­фес­си­о­наль­ный

8)  эт­ни­че­ский

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

Б)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

При­мер

1)  по­жиз­нен­ное ли­ше­ние сво­бо­ды

2)  де­пор­та­ция

3)  за­прет на по­се­ще­ние физ­куль­тур­но-спор­тив­ных со­ору­же­ний

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты